Арантир отсутствует. Обыщите его комнату, чтобы выяснить что-нибудь о его планах (3 скилл поинта).
Активируйте портал Повелевающим Словом, которое вы нашли в дневнике Арантира.
Сбегите через портал (2 скилл поинта).
Вернитесь в Стоунхельм через канализацию.
Необязательные задачи
Спасите Лианну (3 скилл поинта).
Вы вновь в канализации под Стоунхельмом. Пройдите в пещеру, где вы когда-то украли кристалл Шантири из-под носа Арантира, убейте черных стражников и зайдите в портал, который перенесет вас в логово некромантов в долине Хереш. Кстати сказать, очень культурное здание: повсюду на стенах висят таблички с указателями, чтобы вы не заблудились в одинаковых коридорах.
Поприветствуйте охранников на входе и идите вперед до галереи над огромным залом. В боковых коридорах, патрулируемых лучниками, расположены спальни, от которых у вас пока нет волшебного ключа. Однако их могут открыть изнутри черные стражники, которые выбегут на подмогу союзникам, если услышат шум в коридоре (у меня так получалось открыть все четыре спальни). За первой дверью справа вы найдете книгу "Дар Аши: Теория магии", лечебное зелье, свитки Удара молнии и Огненной ловушки. За второй - лечебное зелье, несколько бутылок ягодного сока и "Трактат Шадвина о согласованности противоречий". За первой дверью слева - зелья каменной кожи и маны, ягодный сок и "Священные псалмы". За второй - зелье маны, лечебное зелье и "Путь к колдовству". Если не хотите возиться с лишними врагами, можете пока проигнорировать эти двери.
Идите по левому коридору, на развилке сверните направо, чтобы взять из сундука зелье маны, затем вернитесь в коридор и двигайтесь дальше, пока не спуститесь к камерам с упырями. Здесь вам впервые встретятся рыцари-вампиры - исключительно сильные и быстрые противники. Упырей освобождать не надо, они вам не помощники, и в камерах у них ничего нет (впрочем, их может освободить кто-нибудь из врагов, и тогда вам придется несладко). В противоположный коридор не ходите, он приведет вас обратно на галерею, идите в коридор справа, где висит табличка "К восточным помещениям" (не пропустите в уголке ящик с двумя зельями маны и двумя лечебными зельями). По пути загляните в комнаты с некромантами и их слугами. В первой комнате вы найдете сундук с зельем маны и свитком Телекинеза. Во второй - колчан бесконечных стрел и лечебное зелье. В третьей нет ничего, кроме бутылки ягодного сока.
В библиотеке много некромантов, черных стражников и рыцарей-вампиров, но вряд ли у вас с ними будут проблемы: это место - просто рай лестниц и краев без ограждений, откуда можно сталкивать противников. Также здесь можно почитать интересные книжки. Спускайтесь вниз. Дверь, ведущая к северным помещениям, закрыта. Идите в соседний (тренировочный) зал, перебейте там всех стражников, поднимитесь в кабинет некроманта и возьмите на столе Черную Сферу. За это вы получите 1 скилл поинт. Справа от окна снимите со стены анатомическую картину, за которой находится тайничок с зельем полного исцеления, зельем маны и ягодным соком.
Вернитесь в библиотеку и откройте с помощью Сферы запертую дверь. В лаборатории расправьтесь с некромантами, после чего используйте веревочный лук, чтобы забраться на балки под потолком и сорвать там пару волшебных грибов.
На одном из столов лежит посох Похититель душ. В западной комнате ничего нет. В восточной комнате убейте некроманта и заберите у него ключ от люка. В дальнем правом углу за дверью, которая открывается с помощью Сферы, находится еще одна комната, в которой можно найти несколько противоядий и кинжалы из стали теней. В дальней камере (с тремя зомби) на кроватях лежат зелье полного исцеления и противоядие. Во второй камере только зомби и никаких предметов. В ближней камере отодвиньте в углу кровать, чтобы достать зелье полного исцеления, противоядие и еду.
Если вам нужны кинжалы мороза, слазьте за ними в канализацию (люки есть в каждой комнате лаборатории). Используйте ключ, который вы забрали у некроманта, чтобы открыть решетку в северный тоннель (если спуститесь из северной части лаборатории, ключ не понадобится).
Идите в коридор с табличкой "К яме". В комнате с некромантом и двоими слугами на столе лежат латы. За анатомической картиной у стены спрятаны зелья каменной кожи, полного исцеления и маны. В сундуке, который можно открыть только отмычками, вы найдете зелья маны и лечения. Двигайтесь дальше по коридору.
Дойдя до края ямы и услышав крики, посмотрите наверх. Вы увидите, как живую и невредимую Лианну сбрасывают вниз, в логово пауков. Идите налево. В комнате с двоими некромантами прочитайте книгу на пюпитре, в ней дается подсказка насчет факелов в паучьей яме. В сундуке возьмите зелье маны, свитки Заморозки и Убежища. Также вы можете найти здесь ягодный сок и книжку "Дар Аши: Теория магии". Идите в следующий коридор с табличкой "К молельне". Если у вас изучен навык "Взломщик", прежде чем заходить в большой зал, где молятся некроманты, пройдите до конца коридора в кладовку. Там вы найдете запертый сундук с доспехами из стали теней. Осторожно, перед сундуком установлена огненная ловушка.
Убейте в молельне всех врагов и пройдите в правый конец зала к решетке. Покрутите колесо, чтобы открыть ее, и пробегите под ней, пока она не опустилась. Спустившись на лифте, вы окажетесь на этаже прямо над паучьей ямой. Идите в покои Арантира (см. таблички на стенах), там вы обязательно должны прочитать открытую книгу на пюпитре (дневник Арантира), чтобы узнать, что он замышляет. За это вам дадут 3 скилл поинта.
Достаньте из сундука зелья полного исцеления и маны, свитки Огненной ловушки и Телекинеза. Слева в смежной комнатке на столе лежат два противоядия, а на кушетке - книга "Воспоминания Арантира". На левой стене с книжными полками поверните подсвечник, чтобы открыть тайник.
В нем вы найдете сундук (осторожно, перед ним установлена огненная ловушка), в котором находятся зелья каменной кожи и полного исцеления, свитки Телекинеза, Чар, Огненной ловушки, Удара молнии, Заморозки, Убежища и Ослабления. Выходите из комнаты Арантира.
Теперь вам нужно принять решение, от которого будет зависеть концовка игры: спасать Лианну или нет. Если не хотите спасать, идите налево - в коридор, ведущий к южным помещениям (поднимите решетку рычагом слева). Если решите спасти, ступайте направо - в коридор с табличкой "К паучьей яме" - и спускайтесь на лифте в логово пауков.
В маленькой пещере уничтожьте всех пауков и пройдите по норе в большую пещеру. Как только вы туда войдете, с потолка спустится Великая Намтару, гигантская Священная Паучиха, которую некроманты считают воплощением Аши. Победить ее очень легко: встаньте у входа в пещеру за факелами, где вы будете в безопасности, и стреляйте из лука или магией. На отравление не обращайте внимания, оно вас не убьет, главное - не подпускайте к себе обычных пауков. Разумеется, это не единственный способ победить зверюгу, можете сразиться с ней и врукопашную (можете даже предварительно освободить Лианну, чтобы она вас подлечивала). За победу вы получите 3 скилл поинта. Лианна находится в левом конце пещеры, вытащите ее из паутины. И снова у вас есть выбор: увести девушку с собой или убить ее собственными руками.
Выберитесь из паучьей ямы и идите в коридор, ведущий к южным помещениям. В комнате с двоими некромантами и их слугами вы найдете пару бутылок ягодного сока и брошюру "Мудрость клана Осколков Ночи, выдержка из 7 главы". Далее вы окажетесь в большом зале, где вам предстоит разделаться с целой толпой некромантов и рыцарей-вампиров. Используйте Сферу, чтобы открыть две спальни по бокам зала. В правой вы найдете зелье каменной кожи, свитки Ослабления и Убежища. В левой - зелья каменной кожи и маны, а также свиток Ослабления. Выходите в противоположный коридор и поднимайтесь на лифте к порталу. Если в начале миссии вам не удалось открыть четыре комнаты на галерее, можете сделать это сейчас с помощью Сферы.
Активируйте портал и пройдите через него в пещеру. Получив 2 скилл поинта, следуйте в канализационный тоннель, чтобы вернуться в Стоунхельм.